ГБОУ «СОШ №5 г.Малгобек»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Малгобек»
«Школа мысли, добра и созидания!!!»

Профориентационная работа

Профориентационная работа
Добавлено: 27 июля 2017 7:55

             Модель профориентационной работы ГКОУ СОШ №5 г.МАЛГОБЕК

      Стратегическая цель: приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с рынком труда на основе личностно - ориентированного подхода.

       Цель программы: Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускников.

       Задачи программы:

- скоординировать работу учителей - предметников по выявлению, развитию способностей; по формированию и мониторингу овладения учащимися О.У.У.Н через работу М.О. учителей - предметников и учителей начальных классов;

-скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу М.О. классных руководителей;

- разнообразить систему профинформирования через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки экономики, географии, права, обществознания по профессиональному и правовому информированию;

-обеспечить удовлетворение учащихся в углубленном изучении предметов, в т.ч. в платных услугах дополнительного образования.   

   •      Модель работы с учащимися разных возрастных групп по профессиональному самоопределению.

   •      Модель работы с родителями учащихся по профессиональному самоопределению.

   •      Модель работы с классными руководителями по профессиональному самоопределению учащихся.

          1 ступень(1-4кл.).

Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов. Ведение дневников. 

        2 ступень(5-7кл.).

Знакомство с профессиями родителей. Изучение способностей учащихся. Знакомство с миром профессий, с востребованными профессиями. Анкетирование о возможностях допрофессионального образования. Вовлечение учащихся во всевозможные виды деятельности.       Работа с учащимися по профессиональному самоопределению.        

         3 ступень(8,9кл.).

Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, проба сил в централизованном тестировании, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, углубленное изучение предметов.

          4 ступень(10,11кл.).

Углубленное изучение предметов. Курсовая подготовка в учреждениях профессионального образования. Участие в научных обществах, тематические экскурсии, анкетирование, встречи с центром занятости населения района, заключение договоров о целевой контрактной подготовке.         

                                         

               Классные родительские собрания.

Формирование профессиональной подготовки в старшем школьном возрасте(10кл.).Самовоспитание школьника как важнейшее условие его подготовки к профессиональному труду. Самоопределение школьников(11кл.).      

                     Родительские собрания

Общешкольные(информационное обеспечение о перспективах развития рынка труда, о нормативно-правовой базе получения среднего, профессионального образования, об ошибках в трудоустройстве учеников, о роли родителей в профориентации учащихся разных ступенях образования. Классные родительские собрания.

Роль родителей в формировании профессиональных намерений учащихся(1-6кл.).Воспитание у детей готовности к труду(7кл.).Формирование профессиональных планов, работа с типичными ошибками в выборе профессий(8,9кл.).

          Работа с родителями учащихся по профессиональному самоопределению.        

 Индивидуальные консультации о перспективах развития рынка труда ,о правилах приема в профессиональные заведения, о контрактно -  целевой подготовке кадров.   Участие в профессиональном информировании учащихся - выступления о своих профессиях.          Участие в профессиональном самоопределении учащихся совместно с классными руководителями, заполнение профессиональных дневников, участие в коррекции профессиональной подготовки выпускников в соответствии с материальным положением семьи, рынком труда, возможностями личности.

                                                   

Реализация психолого - педагогической работы с учащимися разных возрастных групп и их родителями:

-профинформирование

-профконсультирование

-руководство профессиональным самоопределением.

Контроль за ведением профессиональных дневников.Реализация базового образования:

-анкетирование о профессиональном обучении

-взаимодействие с учителями предметниками по выявлению способностей, склонностей, oбученности через уроки для руководства профессиональным самоопределением учащихся.

          Работа с классными руководителями по профессиональному самоопределению учащихся.

Реализация допрофессионального образования:

-изучение склонностей, интересов в процессе вовлечения в разнообразные виды часто меняющейся деятельности

-изучение потребностей в углубленном изучении предметов, в дополнительных платных образовательных услугах(1-11 кл.).                Реализация допрофессионального образования:

-анкетирование о возможностях допрофессионального образования с 7 класса.

                                                              

Колледж класс






Тесты на профориентацию

Наши тесты помогают ответить на непростые вопросы: «подходит ли мне моя работа?» и «кем мне стать?». 
Все тесты можно пройти онлайн бесплатно, для получения результатов не надо отсылать SMS или регистрироваться.

Профориентационная анкета

Ориентируетесь ли вы на себя, на результат или на команду? Тест содержит 27 вопросов и полностью бесплатен.

Что вам подходит?

Работать с людьми, программировать или писать музыку? 20 простых вопросов помогут определить, с чем вам приятнее всего будет работать.

Профессиональный тип личности: какие профессии вам подходят?

Этот тест поможет определить профессии, которые подходят вам больше всего! Опросник составлен на основе теста Голланда под редакцией Резапкиной. Тест состоит из 30 вопросов, не требует оплаты или регистрации.


Поделиться: