ГБОУ «СОШ №5 г.Малгобек»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Малгобек»
«Школа мысли, добра и созидания!!!»
Добавлено: 12 января 2018 7:46
426 просмотров |

11.01.17г. состоялся педсовет по теме :"Ценностные аспекты образовательного процесса Как факторы развития школы"


11.01.17г. состоялся педсовет по теме :"Ценностные аспекты образовательного процесса  Как факторы развития школы".Перед коллективом с докладом выступила заместитель директора по науке Келигова М.М., содокладчиком выступила учитель истории Столяренко Т.В. 

Далее представлена разработка педсовета...

I. Этап разработки.

        На административном совещании определяются назначение, цель и задачи педсовета и основные направления по подготовке.

        Педагогический совет проходит в форме семинара – практикума.

        Тема ориентирует педагогический коллектив на выбор приоритетных направлений в стратегическом, организационном, прикладном развитии школы. Назначение педагогического совета связано с обсуждением ценностей образования.

 

Цель: обсудить понятие «образование» как личностную и общественную ценность.

 

Задача: сформулировать принципы деятельности педагогического коллектива школы, ориентированные на современные ценности образования.

 

II. Этап подготовки.

Подготовка к педагогическому совету развернута во времени на учебную четверть:

- группы преподавателей методических объединений разрабатывают разноуровневые задания для отслеживания личностных достижений школьников в учебном процессе;

- классные руководители готовят фактические материалы личностных достижений школьников (на основе рефлекторного наблюдения, изучения личности учащегося и ученического коллектива);

- кафедра воспитательной работы организует и проводит общешкольные мероприятия по плану;

- психологи, работающие с учащимися 1 – 4 классов, организуют и проводят практико – ориентировочный семинар «Возрастные особенности школьников» для преподавателей начальной школы;

- психологическая служба выявляет проблемы и особенности конкретной возрастной группы школьников (на основе массовой диагностики на уровне учащихся всей школы по параллелям классов);

- администрация школы посещает уроки, чтобы определить соответствие содержания урока заявленным целям – ценностям образовательной программы.

 

III. Этап заседания.

Заседание педагогического совета – семинара – практикума носит характер педагогической рефлексии. Заседание становится центром коллективной профессиональной мысли и одновременно методическим практикумом.

Теоретико – методическая часть семинара.

- Лекция «Образование как многоаспектный социокультурный феномен».

- Обсуждение вопроса: что означает для меня выражение «образование как ценность»?

- Методика «Стена» (Приложение 4).

- Методика «Пустыня» (Приложение 5).

- Тест «Как действует в условиях конфликта? И задание «Взаимодействие в педагогическом коллективе» (Приложение 6).

- Методика «Профессиональные заповеди учителя» (Приложение 7).

- Самоанализ результатов проведенных методик (Приложение 8).

Практикум: работа в секциях. (Техническое задание группам МО для работы в секциях.) (Приложение 9).

Обобщающая часть заседания педагогического совета.

- Выступления представителей групп о работе секции.

- Подведение итогов заседания педагогического совета.

- Принятие проекта решения педагогического совета.

- Заполнение преподавателями листа рефлексии.

 

IV. Этап последействия.

1. Анализ и рефлексия на административном совещании.

2. Оформление решений, рекомендаций в методическом бюллетени.

 

ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ

1. Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?

                  Да                                                     Нет                                                    Другое

2. Считаете ли вы эффективным проведение педагогического совета в форме семинара – практикума?

                  Да                                                     Нет                                                    Другое

3. Оцените виды деятельности по пятибалльной системе.

Виды деятельности

Баллы

- Деятельность на этапе подготовки к педагогическому совету

- Методика «Стена»

- Тест «Пустыня»

- Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?»

- Методика «Профессиональные заповеди учителя»

- Самоанализ результатов проведенных методик

 

 

4. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педсовета:

интерес                     удовольствие                                  раздражение

скука                         беспокойство                                  эмоциональный подъем

 

Приложение 4

Методика «Стена»

       Представьте, что вы строите стену. «Кирпичи», которые используются для строительства, имеют названия. Возможно, у вас возникнут замечания по форме и содержанию названия «кирпичей» или вы не согласны с предложенной формулировкой.

       При необходимости выбрасывайте «кирпичи» в мусор.

1. Я хочу, что бы моим ученикам было радостно в школе.

2. Я хочу развивать у них стремление к анализу собственного поведения.

3. Ребёнок должен научиться иллюстрировать изучаемый в школе материал собственными примерами.

4. Я хочу научить детей скорее задавать вопросы, нежели получать ответы.

5. Ребёнок должен научиться мыслить критически относиться к обществу.

6. Школьнику важно научиться мыслить самостоятельно.

7. Ученик должен научиться мыслить критически.

8. Я хочу развивать сотрудничество между детьми.

9. Школьник должен научиться учиться.

10. Он должен научиться читать и писать.

11. Я хочу быть другом для своих учеников.

12. Ученик должен научиться планировать свою работу.

13. Я хочу помочь им достичь всего, на что они способны.

14. Ученик должен быть уверен в себе.

15. Важно, чтобы цели изучения каждого предмета были ясными для школьников.

16. Ученик должен научиться понимать значение для человека загрязнения окружающей среды.

17. Ученик должен научиться думать о потребностях других учеников.

18. Я хочу учить своих ребят так, чтобы они сами научились добывать знания.

19. Ребята должны знать ценности и нормы нашего общества.

       Еще есть несколько «кирпичей», их число не ограничено. Дайте новым кирпичам названия и порядковые номера, начиная с № 20.

        Вы должны построить стену таким образом, чтобы фундамент образовали базовые (основные) «кирпичи – ценности». Выбрав такие «кирпичи», вытягивайте стену вверх, ставя на каждый фундаментальный «кирпич» другие, те, которые по смыслу соответствуют друг другу.

 

Приложение 5

Методика «Пустыня»

      1. Представьте, что вы неожиданно попадаете в пустыню. Оказавшись без воды, без людей, что вы будете делать? (Ответ: 2 – 3 предложения.)

      2. Неожиданно вам  на пути попадается кувшин с водой. Полный кувшин с водой.

      А. Что вы будете делать?

      Б. Кувшин очень тяжелый, а вам надо идти. Ваши действия.

      В. Когда вода закончится и кувшин будет пуст, как вы поступите с ним?

      3. После нескольких дней блуждания по пустыне вы неожиданно подходите к берегу моря. Ваши действия.

      4. Однажды утром вы вдалеке увидели дикий табун лошадей (людей нет и не будет). Как вы потупите:

      А. Обойдёте и постараетесь себя не обнаруживать.

      Б. Постараетесь поймать одну лошадку и с её помощью передвигаться дальше.

      В. Постараетесь обнаружить вожака и приручить его.

      Г. Постараетесь приручить несколько лошадей.

 

Приложение 6

Как вы действуете в условиях конфликта?

          Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткое описание различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте утверждение и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта: 5 – весьма типично, 4 – часто, 3 – иногда, 2 – редко, 1 – совсем не типично. Внесите номер утверждения в соответствующий столбец таблицы и подсчитайте общую сумму баллов.

I

II

III

IV

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Итого

Итого

Итого

Итого

 1. Худой мир лучше доброй ссоры.

2. Если не можете другого заставить думать так, как хотите, заставьте его делать, как вы думаете.

3. Мягко стелет, да жестко спать.

4. Рука руку моет. (Почеши мне спину, а я тебе почешу.)

5. Ум хорошо, а два лучше.

6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.

7. Кто сильнее, тот и правее.

8. Не подмажешь – не поедешь.

9. С паршивой овцы – хоть шерсти клок.

10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

11. Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.

12. Слово «победа» чётко написано только на спинах врагов.

13. Убивай врагов своих добротой.

14. Честная сделка не вызывает ссоры.

15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.

17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

19. Ты – мне, я – тебе.

20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.

21. Кто спорит – ни гроша не стоит.

22. Кто не отступает, тот обращает в бегство.

23. Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое ни одной.

24. Кто дарит – друзей наживает.

25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.

26. Лучший способ решать конфликты – избегать их.

27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

28. Кротость торжествует над гневом.

29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

32. В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные.

33. Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.

34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.

35. Копай и копай без устали – докопаешься до истины.

 

Оценка результатов

         У каждого человека есть две жизненные заботы: достичь личных целей (которые могут субъективно переживаться как очень важные либо маловажные) и сохранить хорошие взаимоотношения с другими людьми (что также может переживаться как важное или маловажное условие). Соотношение этих двух главных забот и составляет основу типологии поведенческих стратегий.

         Тип I. «Черепаха» - стратегия ухода под панцирь, то есть отказ от достижения личных целей и от достижения личных целей и от участия во взаимоотношениях с окружающими.

         Тип II. «Акула» - силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения – нет. Им не важно, любят ли их, они считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй.

         Тип III. «Медвежонок» - стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.

         Тип IV. «Лиса» - стратегия компромисса. Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.

         Тип V. «Сова» - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.

         Наибольшее количество баллов указывает на приверженность к той или иной стратегии. Если в каких – либо колонках одинаковое количество баллов, то используются две стратегии.

         Для сравнения полученных результатов учителю предлагается следующее задание.

 

Задание «Взаимодействие в педагогическом коллективе»

Тип отношений

Содержание отношений

Желаемые отношения

Реальные отношения

«Диктант»

Строгая дисциплина, чёткие требования к порядку, к знаниям при официально – деловом общении

 

 

«Нейтралитет»

Свободное общение с учениками на интеллектуально – познавательном уровне, увлеченность учителя своим предметом, эрудированность

 

 

«Опека»

Всесторонняя забота, постоянный контакт с родителями

 

 

«Конфронтация»

Скрытая неприязнь к учащимся, постоянное недовольство их работой, в общении – пренебрежительно деловой тон

 

 

«Сотрудничество»

Соучастие во всех делах; интерес друг к другу, оптимизм и взаимное доверие в общении; терпимость к неудачам

 

 

         Учителям предлагается обсудить реально существующие и желаемые виды отношений между субъектами образовательного процесса.

Приложение 7

Профессиональные заповеди

 

 

Профессиональные

заповеди учителя

Это правильно и достаточно выражено

Это правильно, но формулировка не слишком хороша

Трудно сказать

что – либо определённое

Это скорее неправильно, хотя выражено более или менее хорошо

Это и по форме, и по содержанию неверно

1

2

3

4

5

6

  • Мы гордимся своей профессией – профессия нас возвышает
  • Всякое дело – в интересах учащихся и ничего – во вред
  • Будь бдителен и «не складывай оружия»
  • Правильность педагогического диагноза – залог правильности действия
  • Наказание пусть не превышает вины, одобрение – успеха
  • Рассердись…, но на себя!
  • Ошибись – извинись, но ошибайся и извиняйся реже
  • Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них
  • Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель
  • Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу»
  • Винить легче, чем разделять вину
  • Не приписывай успех себе, а вину учащимся
  • Не торопись с решением, но и не медли
  • Плох тот учитель, от разговора с которым ученику не становится легче

 

 

 

 

 

       

            Преподавателям предлагается проанализировать заповеди с двух позиций:

     1. Если у вас есть замечания по стилю выражения «заповедей», попытайтесь их сформулировать. Например:

  • слишком пространно (лаконично);
  • несколько высокопарно («приземлено»);
  • слишком просто (очень сложно);
  • что еще? (напишите сами)

      2. В том случае, если вы возражаете против самого смысла «заповеди», то каковы ваши замечания? Если вы согласны с текстом «заповеди», то выскажите ваши суждения об их актуальности.

       Из свода правил учителей

1. Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!

2. Будьте терпеливы!

3. Внушайте каждому веру в свои силы.

4. Учитесь создавать ситуацию успеха.

5. Учите ребят дарить радость людям; отдавать каждому делу частицу сердца.

6. Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.

7. Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.

     Проанализируйте данные тексты с двух позиций:

а) слишком пространно или лаконично;

б) несколько

 

 

 

 

 

 

      

 

Фотогалерея


Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться: