ГБОУ «СОШ №5 г.Малгобек»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Малгобек»
«Школа мысли, добра и созидания!!!»
Добавлено: 11 ноября 2016 11:35
1033 просмотра |

11 ноября в школе состоялся педсовет на тему :«Содержание и организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГОС"


Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина»

В.В.Путин

Цель: повышение уровня профессиональных знаний и компетенций педагогов по освоению основных понятий и требований ФГОС.

Задачи:

  1. Объективно оценить готовность педагогического коллектива, педагогов школы к работе в новых условиях, в условиях апробации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Вовлекать каждого педагога в инновационную деятельность, способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества.
  3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС; организовать повышение квалификации через курсовую подготовку, организацию методической работы, самообразование
  4. Внести необходимую корректировку в «Дорожную карту» по подготовке школы к введению Стандарта.

Повестка педагогического совета:

1.Апробация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – основное направление работы школы в текущем учебном году, (зам. директора по УВР)

2.Деловая игра «Стандарты для обучающихся с умственной отсталостью».

3.Круглый стол: «Готовность школы к введению и апробации ФГОС».

4.Особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях апробации ФГОС (из опыта работы учителей, работа творческих групп)

5.«Синквейн» - рефлексия полученных знаний.

6.Проект решения педсовета.

Форма проведения педсовета:

- в форме круглого стола

- деловая игра

- работа творческих групп педагогов.

Ход педсовета:

1.Российская система образования вот уже 20 лет находится в условиях реформирования. Новый этап связан с введением и реализацией ФГОС для обучающихся различных категорий. Первыми к реализации Стандартов приступила начальная общеобразовательная школа и уже в течение 3 лет на различных уровнях обсуждаются проблемы и риски его реализации. Далее Стандарт основного общего образования, Стандарт обучения детей с умственной отсталостью, Стандарт среднего образования…

-Так что же такое Стандарт?

Деловая игра «Стандарт» (за 2минуты подобрать синонимы к слову«стандарт», работают в группах, индивидуально, результаты размещают на доске)

(Эталон, гост, шаблон, штамп, трафарет, модель, прописная истина и др.)

Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х годов. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы в школе… В 2000 годы при узко предметном подходе к системе образования стало очевидным, что наша система образования отстает от мировой практики..

Начался поиск путей выхода из данной ситуации, т.е. реформирование образования. Очередной шаг в этом направлении – ФГОС.

  • Кому прежде всего адресован Стандарт?
  • Что является ведущим в Стандарте?
  • Какие задачи определены Стандартом и являются приоритетными?
  • Готова ли школа к введению и апробации новых стандартов?

Педагогический прием «Лесенка» (описать собственные представления о готовности школы, коллектива, учителя к введению новых стандартов. Лист ватмана, фломастеры: вписать перечень мероприятий по вопросу):

  • привести нормативную базу школы в соответствие с требованиями ФГОС
  • разработка АООП школы, адаптированных рабочих программ по предметам
  • внести изменения в должностные инструкции участников ОП
  • создать УМК в соответствии с требованиями ФГОС, Учебного плана школы
  • обеспечить материально-техническую базу и условия для реализации АООП
  • повышение квалификации педагогов, решение кадровых проблем
  • сформировать оптимальную модель организации ОП, УВП, обеспечивающую организацию учебной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
  • разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС и др.

- К кому прежде всего обращен ФГОС?

Стандарт прописывает:

  • чему следует учить и научить ребенка, причем учить желательно так, чтобы детям было интересно, радостно, комфортно и понятно.

Нынешний Стандарт понимается как общественный договор личности, семьи, государства, школы, всех заинтересованных сторон.

Стандарт рассматривается, прежде всего, как совокупность требований:

  • требований к структуре образовательных программ (чему и как учить),
  • требований к результатам образования (чему научить), а также
  • требований к условиям, которые должны быть обеспечены школе, чтобы она могла добиваться в очерченных рамках необходимых результатов…

-Какие нормативные документы должны стать настольной книгой учителя обучающего детей с ОВЗ ?

ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»

От 29.12.2012г

№ 273 –ФЗ

Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

От 19.12.2014г

№ 1598

Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

От 19.12.2014г

№ 1599

-Какие основные задачи определены Стандартом?

(Каждая группа получает разрезные карточки с определением одной из задач стандарта. Группам предлагается составить ее, озвучить).

  • Формирование общей культуры обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающей разностороннее развитие их личности.
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.
  • Формирование основ учебной деятельности.
  • Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося.
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей.
  • Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствие с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
  • Формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)…

В условиях введения Стандарта учитель становится ключевой фигурой, поскольку именно на него возложена миссия перехода от «знаниевой» направленности образования к деятельностной. Стандарт диктует не только новое качество обучения, но и новое качество педагога.

Решение педсовета:

1.Привести нормативную базу школы в соответствие с требованиями ФГОС до конца учебного года

2.Доработать в соответствии с требованиями стандарта разделы АООП (до конца уч.года)

3.Внести изменения и корректировку в индивидуальную карту обучающихся (маршрут)

4.Учителям-предметникам разработать и сформулировать по своему предмету планируемые результаты образовательной деятельности: личностные, базовые и жизненные компетенции

5.Продолжить изучение современных эффективных педагогических технологий, обобщать опыт работы учителей по использованию этих технологий


Фотогалерея


Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться:

" data-yashareImage="http://shkolana5.ru">